Россия последние 100 лет по крайней мере не являет собой пример демократического государства по сути, у нас принято верить в доброго царя (президента, премьер-министра) и нечестных бояр (депутатов и прочих чиновников). У нас принято, что "за нас всё решили" и "чего там лезть".
Но давайте посмотрим, как это может отражаться в Церкви, которая является частью российского общества. Если приглядеться, то видны те же самые тенденции: лидерство практически несменяемо, рядовому члену Церкви трудно донести свои идеи до верхушки, стратегия развития, да и тактика не оглашаются широким массам, многие важные для сообщества верующих решения (организационные и финансовые) принимаются кулуарно, обсуждения идут в узком кругу, а остальным выдаются готовые решения. В традиционных церквях это закостенело за столетия, но почему так происходит с молодыми религиозными движениями, какое отношение к этому правильное? Посмотрим один пример из Библии, который произошёл с Моисеем: ... Читать дальше » |
У людей есть такая особенность - хочется, чтобы не было забот, был максимум комфорта и чтобы "всё по справедливости". Изучая сегодня Библию наткнулся на один отрывок, который очень неудобен и заставляет задуматься, а внутри рождается протест. Вот он:
"Угодно Богу, если кто переносит страдание, хотя он и не сделал ничего дурного, и принимает его, помышляя о Боге" (1-е Петра 2:19) Жизнь христианина, хоть и радостная сама по себе, но в то же время полна страданий, мы страдаем, когда видим грехи вокруг, особенно, когда грешат близкие нам люди. Мы страдаем, потому что зачастую стремление к праведности не позволяет добиться высокого положения в обществе или высокого заработка (впрочем, бывает, что и позволяет, тут уж воля Бога). Мы страдаем, когда над нашими убеждениями смеются и пытаются сбить нас с истинного пути. А бывает мы страдаем из-за грехов, причём сильнее мирских людей, потому что нас не только мучает совесть, но и Святой Дух возмущается. Некоторые страдания можно понять и принять, так как мы видим причину этих страданий. ... Читать дальше » |
Сегодня на беседе был поднят вопрос о том, кто же для нас Бог. Высказывались различные мнения, например, что Бог может выступать в роли судьи, источника благословения, утешения, что Он - Отец. Конечно, мы все люди разные, и в разное время для нас Бог открывается с разных сторон. Но что объединяет всех верующих, так это любовь к Богу, ведь именно она поражает "в самое сердце" и рождает желание посвятить себя Господу. Когда Бог для нас только судья, мы боимся, а как известно из 1 послания Иоанна "совершенная любовь изгоняет страх", когда Бог лишь Тот, Кого мы просим, чтобы что-то получить, при получении запрашиваемого теряем желание и молиться и вообще жить праведно. Лишь когда мы любим, мы знаем, что Бог - Судья, но знаем и верим, что Он - Судья праведный и поэтому не боимся. Когда мы любим, мы просим у Бога, но не для того только, чтобы удовлетворить какие-то свои нужды (послание Иакова), но чтобы понять Его волю и если да ... Читать дальше » |
...и Слово было у Бога и Слово было Бог (Иоанна 1:1 синод.пер.)
В этой короткой заметке хочется поднять такую тему, как наша речь, речь верующих людей, речь учеников Иисуса Христа. Почему это важно и важно ли? Из отрывка можно увидеть, что изначально было только Слово, то есть нематериальное выражение чего-то, впоследствии через Слово был создан этот мир и мы с вами. И как важно и нужно задумываться над тем, что мы говорим, можно понять из того факта, что в нас люди видят Бога, Его посланников и Его последователей. Смотря и слушая политиков, можно заметить как осторожно они выбирают слова (конечно, если это действительно профессиональные политики), потому что каждое их слово влияет не только на их жизнь, но и на жизнь многих людей. Стоит отметить, что они зачастую лукавят и скрывают правду за стеной слов, но ученикам при трепетном отношении к словам не нужно быть лукавыми, наоборот, имея мудрость, мы должны быть "просты как голуби" (Мф.10:16 синод.пер.), ... Читать дальше » |
1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; 3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: 4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; 5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; 6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах 7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! 8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; 9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. 11 Больший из вас да будет вам слуга: 12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвы ... Читать дальше » |
|
Приветствую тебя мой гость, друг, брат или сестра!
Этот сайт был создан для одного - чтобы каждый узнал и захотел признать Христа Господом. Здесь будут размещаться мои собственные и заимствованные материалы (без нарушения авторских прав, конечно), которые, надеюсь помогут мне (и Вам!) в этом. Добро пожаловать! |